Выбор велосипеда для мужчины: советы экспертов как выбрать хороший мужской велосипед

мужчины на велосипедах

Чтобы выбрать хороший велосипед, нужно точно определиться с назначением покупки, конкретными целями ее использования. Очень важны и характеристики транспортного средства. А сложнее всего подобрать велосипед для взрослого мужчины – под внушительные рост и вес подходит далеко не каждая модель.

Технические характеристики, на которые нужно обратить внимание

Технические данные байка очень важны. Стоит изучать характеристики главных составляющих «железного коня» – раму, колеса, седло и тормоза.

Рама

Самый важный элемент байка – это его каркас. Велосипедные рамы делают из разных материалов, различных по прочности, весу и стоимости:

  • сталь;
  • алюминий;
  • углепластик.

Стальные рамы – самые популярные. Они делятся на 2 класса:

  1. Hi-Ten – рама из недорогой стали, с большим весом и плохим накатом. В 2021 году байк с такой рамой покупать не стоит – он устарел.
  2. Cro-Mo. Эта мужская рама для велосипеда – легкая, изготовлена из хромомолибденовых сплавов. Она стоит больше, но всё еще относится к бюджетному классу.

Выбирая велосипед с каркасом типа Cro-Mo, лучше взять баттированную модель (стенки стальных труб утолщают в местах большой нагрузки и, наоборот, делают тоньше там, где это допустимо). Такая рама будет надежнее и легче обычной.

Сталь – это материал, не склонный накапливать «усталость», поэтому рама меньше изнашивается. Еще к плюсам каркаса можно отнести гашение вибраций при езде по неровному покрытию, а к минусам – более высокую цену, чем у следующего варианта.

Алюминиевый каркас – менее прочный, чем стальной, но всё еще хорош. Из достоинств – отсутствие ржавчины, более высокая скорость разгона с места, чем у стали. Недостатки – материал плохо гасит вибрации и изнашивается за 10-15 лет. В составе рамы – не чистый алюминий, а сплав либо с цинком, либо (подороже) с магнием. Все сплавы нумеруются, и чем выше их номер, тем дешевле стоит велосипед. Модель с такой рамой – отличный мужской велосипед для города, ведь на ровном асфальте недостатки алюминия почти незаметны.

Углепластиковый (карбоновый) каркас часто встречается в горных велосипедах. Он легкий, быстро разгоняется и хорошо управляется, а по гашению вибраций уверенно занимает 1 место. Но велосипед с такой рамой стоит значительно дороже своих аналогов. А если удается найти дешевый – скорее всего, каркас у него низкого качества.

Колеса

В выборе колес важны только их размеры. Материалы сопоставимы по качеству и отходят на второй план. К тому же, колесо легко заменить в процессе эксплуатации велосипеда.

Самые популярные диаметры колес, встречающиеся в каждом магазине:

  • 24 дюйма;
  • 26;
  • 29.

24-дюймовый размер – слишком маленький для взрослого мужчины. Его можно отмести сразу.

Чем больше колеса, тем сильнее они разгоняются. Но для «выхода» на высокую скорость владелец байка с 29-дюймовыми колесами прилагает намного больше усилий. Поэтому диаметр в 26 дюймов – оптимальный для спокойной езды без нажима, а в 29 – для тренировок и бездорожья. Больший диаметр позволяет легче справляться с препятствиями.

Еще один важный момент – ширина колес. Узкие колеса считаются городскими, так как вязнут в грязи. Широкие – вездеходны, но медленнее разгоняются.

Седло

Седло влияет не только на комфорт во время езды, но и на ее особенности:

  • с широким и мягким сиденьем удобно ездить не спеша, по хорошей дороге;
  • узкое и твердое больше подходит тем, кто любит скорость.

Если планируются продолжительные поездки, то покупают узкое мужское сиденье для велосипеда, так как широкое будет натирать кожу на внутренней стороне бедра. Для долгих путешествий не подходит мягкое седло – несмотря на удобство, от него быстрее немеют ноги.

Есть заблуждение, что габаритным мужчинам нужно широкое сиденье. Это не так. На размер таза влияет не вес человека, а строение скелета. А поскольку у всех взрослых мужчин кости примерно идентичны, то и ширина седла не имеет значения.

Материал, из которого сделано сиденье, тоже важен:

  • кожа – дорогая, но не натирает и хорошо впитывает пот;
  • кожезаменитель – дешевле, но хуже впитывает (если материал плохого качества) и немного трет;
  • пластик – самый дешевый, но натирает и совсем не впитывает влагу.

Тормоза

Тормозные системы в велосипедах чаще всего бывают 2 видов:

  • дисковые (из-за жесткой фиксации колеса лучше подходят для экстренного торможения);
  • ободные (сжимают колесо тормозными колодками, делая остановку более плавной).

Еще тормоза делятся на механические и гидравлические. Последние – дороже, но более плавные и отзывчивые. Качество гидравлического торможения не зависит от погодных условий. Но мужчине, который не планирует кататься в дождь и по бездорожью, переплачивать за гидравлику ни к чему.

Выбор мужского велосипеда в соответствии с весом, ростом и возрастом

Рост наиболее важен в выборе байка. Особенности:

  1. Большинство велосипедов рассчитаны на средний рост (от 155 до 185 см). С такими параметрами выбрать хорошую модель будет нетрудно.
  2. Мужчинам с ростом выше 185 нужно уделять внимание размеру рамы. Для них 24 дюйма – это минимум, но лучше брать побольше, чтобы не горбиться во время поездки.
  3. При росте выше 185 см велосипед-круизер мужской не подойдет. Эти удобные городские байки выпускают в стандартном размере, для роста от 175 до 185 см. Более высокому мужчине даже при максимальном подъеме руля и сиденья придется сильно сгибать спину.
  4. Складной взрослый мужской велосипед – одноразмерный, как и круизер. Он высоким людям тоже не подходит.

С большим ростом проще всего выбрать велосипед среди шоссейных и горных. С поиском городского возникают проблемы.

Крупный вес – очередная преграда в выборе байка. С весом более 115 кг нужно смотреть в сторону горных велосипедов, так как они выдерживают самые большие нагрузки. Но городской велосипед для мужчины весом 120 кг и более тоже можно найти. Модель должна быть подороже – цена свидетельствует о прочности. Раму для большого веса берут стальную, а обода – усиленные (двойные), тормоза – дисковые.

Теперь о возрасте. Лучший велосипед для пожилого мужчины выглядит так:

  • открытая рама (женская) – удобнее забираться и слезать, в том числе в экстренных ситуациях;
  • седло – широкое и мягкое;
  • передний амортизатор;
  • амортизационный штырь под сиденьем;
  • известный бренд – это гарантия надежной сборки.

Выбор велосипеда по назначению использования

Перед покупкой байка стоит обдумать условия его применения. Окончательный выбор зависит от того, где человек планирует кататься.

Короткие городские поездки

Чтобы скататься на работу или в магазин по асфальту и парковым дорожкам, подойдет городской байк. Он максимально прост в использовании, сидится на нем ровно,седло– большое и удобное. Количество передач – от 1 до 3.

Низкий каркас городского байка оптимален для езды в обычной одежде или даже в костюме. Цепь закрыта кожухом – защищена от попадания брюк и шнурков. Амортизационной вилки чаще всего нет.

Городские велосипеды бывают:

  • круизерами (крупная рама, широкие колеса, большой вес);
  • складными (компактные – можно перевозить в общественном транспорте и не платить за багаж);
  • комфортными (система передач и амортизационная вилка – удобно ездить по грунту).

Поездки по бездорожью

С грунтовыми дорогами и пересеченной местностью лучше всего справится горный велосипед. Но из-за «зубастой» текстуры покрышек им сложнее управлять на хорошем асфальте. У горных байков – много скоростей, прямой руль, а сидеть на них нужно с наклоном вперед.

Есть 2 типа «горников»:

  • хардтейлы (амортизатор только спереди – удобно при обычном катании);
  • двухподвесы (два амортизатора –для экстремальной езды с обилием спусков и крутых поворотов).

Также есть туристические велосипеды – своеобразные гибриды городских и горных. Они универсальны, но очень массивны, так как рассчитаны на перевозку багажа.

Долгие поездки по асфальту

Для продолжительных путешествий выбирают шоссейный байк. Он не для плохой дороги, но если человек уверен в состоянии асфальта (например, от квартиры до дачи), то шоссейная модель – хороший выбор. Отличная аэродинамика из-за полугоризонтальной посадки, малый вес, облегченный карбоновый каркас и стабильное сцепление с дорогой делают такой велосипед подходящим для быстрой езды.

У шоссейных байков есть подвиды:

  • фитнес-гибрид (более привычная вертикальная посадка из-за укороченной рамы);
  • циклокросс (широкие колеса с «горной» текстурой, чтобы ездить и по грунту);
  • трековый (спортивный мужской велосипед для гонок);
  • BMX (еще одна спортивная модель, но уже для трюков, а не для скорости).

Таким образом, для длительных поездок обычному человеку (не спортсмену) лучше купить шоссейный фитнес-гибрид, а если приходится время от времени съезжать на грунтовку – циклокросс.

Помогла ли вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Sovetoved.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector